- Информационный каталог евро - https://www.euro-coins.info -

2 евро, Греция (120 лет со дня рождения Димитриса Митропулоса)

Страна: Греческая Республика Художник: Georges Stamatopoulos (подпись — ΣΤΑΜ)
Дата выпуска: 16.12.2016 Гравёр:
Монетный двор: Монетный двор Греции (Афины)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
2 евро Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трехслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni 8,5 г 25,75 мм 2,2 мм
Тираж
UNC BU Proof Всего
• 6.500 (в блистере) • 1.500 (в коробочке) 750.000
742.000 6.500 1.500

Гурт:

Рифлёный с надписью: 

Аверс:

В центральной части монеты изображён профильный портрет Д. Митропулоса на фоне музыкальных нот. Надпись слева вдоль края диска в две строки: «120 ΧΡΟΝΙΑ ΑΠΟ ΤΗ ΓΕΝΝΗΣΗ ΤΟΥ ΔΗΜΗΤΡΗ ΜΗΤΡΟΠΟΥΛΟΥ», второй строкой «ΕΛΛΗΝΙΚΗ ΔΗΜΟΚΡΑΤΙΑ 2016», справа — обозначение монетного двора — лист аканта. В нижней части портрета имеется обозначение художника «ΣΤΑΜ».

По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд Европейского союза.
 2 евро, Греция (120 лет со дня рождения Димитриса Митропулоса)


Историческая справка:

Димитрис Митропулос (греч. Δημήτρης Μητρόπουλος, англ. Dimitri Mitropoulos) родился 18 февраля (1 марта) 1896 года в Афинах в семье владельца магазина изделий из кожи. Он был музыкально одарён и демонстрировал свои способности ещё в раннем возрасте. С 11 до 14 лет он проводил у себя дома каждую субботу музыкальные собрания. К этому времени относится его первое сочинение — соната для скрипки и фортепиано, ныне утерянная.

2 евро, Греция (120 лет со дня рождения Димитриса Митропулоса)Учился в Афинской консерватории, потом в Брюсселе и, наконец, в Берлине у Ферруччо Бузони. В 1921—1925 годах был ассистентом дирижёра Государственной оперы (Берлин) Эриха Клайбера. В дальнейшем занимал ряд музыкальных должностей в Греции, продолжая часто выступать в Германии. В 1930 году на концерте с Берлинским филармоническим оркестром исполнил 3-й фортепианный концерт Сергея Прокофьева, одновременно дирижируя из-за клавиатуры, — практика, обычная для старинного музицирования и довольно неожиданная для этого времени.

Митропулос дебютировал в 1936 году в Соединенных Штатах с Бостонским симфоническим оркестром. В последующие годы он поселился в стране и стал гражданином США в 1946 году. В 1937—1949 годах он являлся главным дирижёром Миннеаполисского симфонического оркестра. В 1949 году возглавил Нью-Йоркский филармонический оркестр на пару с Леопольдом Стоковским, в 1951—1957 годах — единолично, уступив этот последний пост своему ученику Леонарду Бернстайну. Одновременно с 1954 года и до самой смерти являлся главным дирижёром Метрополитен-оперы в Нью-Йорке.

Прославился как интерпретатор музыки XX века, пропагандировал сочинения Г. Малера, Р. Штрауса, С. С. Прокофьева, Р. Воан-Уильямса, А. Берга (первая полная аудиозапись оперы «Воццек», 1951 г.), А. Шёнберга. Оперный репертуар Митропулоса-дирижёра включал среди прочего оперы русских композиторов («Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского). Как пианист, Митропулос впервые исполнил и записал фортепианный концерт Э. Кшенека.

Выступал как оперный дирижёр в крупнейших театрах мира, в том числе «Метрополитен-опера», «Ла Скала» и др. Руководил постановками произведений В. А. Моцарта, Дж. Верди, Дж. Пуччини, М. Равеля, Д. Мийо, П. Чайковского, М. Мусоргского и др. Автор оперы «Сестра Беатриса» (паст. 1920), симфонической поэмы «Похороны» (1916), Concerto grosso (1929), камерно-инструментальных ансамблей, музыки к драматическим спектаклям и др. Он написал ряд произведений для оркестра и сольных произведений для фортепиано.

Митропулос был известен своей фотографической памятью, позволявшей ему практически не пользоваться партитурами (не только на концертах, но и на репетициях), и почти монашеским образом жизни, вызванной глубокой приверженностью греческому православию.

Скончался Митропулос 2 ноября 1960 года в Милане в возрасте 64 лет от сердечного приступа во время репетиции 3-й симфонии Густава Малера.

С 1963 года в Нью-Йорке проводятся конкурсы молодых дирижёров имени Митропуласа.