- Информационный каталог евро - https://www.euro-coins.info -

2 евро, Испания (Церковь Санта-Мария-дель-Наранко в Овьедо)

Страна: Королевство Испания Художник: Begoña Castellanos García
Дата выпуска: 03.02.2017 Гравёр:
Монетный двор: Королевский монетный двор Испании (Мадрид)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
2 евро Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni 8,5 г 25,75 мм 2,2 мм
Тираж
UNC BU Proof Всего
• 8.600 (в составе набора «25-летие Маастрихтскому договору» — 8 монет рег. выпуска + памятная)
• 2.000 (в составе набора «World Money Fair» — 8 монет рег. выпуска + памятная)
• 3.000 (в составе нумизматико-филателистического набора)
• 10.000 (в блистере)
• 1.120 (в составе набора — 8 монет рег. выпуска + памятная)
500.000
475.280 13.600 11.120

Аверс:

2 евро, Испания (Церковь Санта-Мария-дель-Наранко в Овьедо)На лицевой стороне монеты изображена церковь Санта-Мария-дель-Наранко со стороны северного фасада. Сверху нанесено название государства-эмитента «ESPAÑA», справа — год выпуска «2017». Слева имеется обозначение Королевского монетного двора Испании.

По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд Европейского союза.

Гурт:

Рифлёный с надписью: 


Историческая справка:

Церковь Санта-Мария-дель-Наранко (Iglesia de Santa Maria del Naranco)

Церковь Санта-Мария-дель-Наранко

Церковь Санта-Мария-дель-Наранко (исп. Iglesia de Santa Maria del Naranco) — уникальный исторический объект, являющийся образцом астурийской архитектуры IX века. Первоначально комплекс, сооружённый при короле Астурии Рамиро I у подножия южного склона горы Наранко, выполнял роль загородной резиденции монарха. В состав ансамбля входил дворец и примыкающая церковь, отстроенная во славу Деве Марии. Она была освящена в 848 году. Однако в XII веке здание церкви было уничтожено оползнем. Из всего сооружения сохранился только каменный алтарь с выбитой посвятительной надписью.

Уцелевший алтарь перенесли в основной дворец и установили в западном крыле. С этого момента королевский загородный дом, выполнявший функцию салона для отдыха знати, превратился в церковь, которая и получила название Санта-Мария-дель-Наранко. Светская планировка дворца не соответствовала возложенным на него религиозным функциям, поэтому потребовалась небольшая перестройка, в результате чего получилось уникальное по архитектурному замыслу строение.

Церковь имеет прямоугольную форму, а два этажа постройки располагаются на низком цоколе, что придает объекту гармоничный и величественный вид. Размер бывшей королевской резиденции составляет 20 на 6 метров.

На первом этаже располагается большой центральный зал, купол над которым выполнен в технике двоякой кривизны. Предполагается, что в этом помещении располагалась дворцовая молельня, хотя, не исключено, что король использовал этот зал для аудиенции. Слева и справа от главного зала находятся комнаты меньшего размера. Восточная, по мнению экспертов, могла служить ванной комнатой. Вход в западный зал возможен только со стороны улицы. Изолированность комнаты, натолкнула историков на предположение о том, что здесь могла размещаться стража.

На второй этаж раньше можно было попасть по двум крутым боковым лестницам, но к настоящему моменту сохранилась только северная. Верхний этаж королевского дворца занимает просторная комната с семью подпружными арками. Цилиндрический свод потолка опирается на декоративную аркаду, которая, в свою очередь, стоит на колоннах, украшенных завитками орнамента.

Чёткие линии подчёркиваются вертикальными опорами, устроенными с северной и южной сторон. Торцы здания оформлены без лишней вычурности: нижний этаж украшен тремя окнами в форме полукруга, верхний — аркадой, состоящей из трёх проёмов, создающей террасы с витыми колоннами.

Со времен постройки размер и изящество форм Санта-Мария-дель-Наранко поражали воображение людей, а дополняли впечатление роскошная декорация и оригинальность архитектурного замысла.

При взгляде издалека главный фасад здания производит впечатление высеченной из камня плоскости с отрытыми оконными проемами. А при более близком рассмотрении (особенно интересна перспектива, открывающаяся от угла здания) дворец раскрывает посетителям свою необычайную пластичность и красоту. Благодаря многочисленным окнам и аркам, огромный массив из камня кажется лёгким и воздушным.

На протяжении долгих веков церковь, посвященная Святой Марии близ Овьедо считалась образцом новаторского подхода к декорированию архитектурных объектов.

Основная часть декораций сосредоточена в большом зале второго этажа и открытых террасах. На капителях в форме куба мастера запечатлели рельефы, геометрические мотивы, изображения животных и людей. Единство стиля прослеживается в украшении медальонов на декоративных арках главного зала, которые, как и рельефы капителей, выполнены в византийском стиле. Всего во всем дворце насчитывается 32 похожих по размерам и формам декоративных медальона, с различной тематической росписью.

Кроме того, внимания заслуживают и другие элементы скульптуры, которые несут важное как символическое, так и историческое значение. К примеру, замок стал первым архитектурным объектом своей эпохи, где появилось барельефное изображение греческого креста. При этом крест в данном случае не только защищал от зла, но и выполнял функцию эмблемы монархов Астурии.

Санта-Мария-дель-Наранко получила звание памятника истории ещё в 1885 году, а спустя сто лет уникальное строение удостоилось титула — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сегодня этот памятник архитектуры раннего Средневековья одиноко возвышается посреди дикой природы северной Испании всего в нескольких километрах от административного центра Астурии — Овьедо.