- Информационный каталог евро - https://www.euro-coins.info -

100 евро, Австрия (Венский Сецессион)

Страна: Австрия Дата выпуска: 10.11.2004
Монетный двор: Монетный двор Австрии (Вена) Серия: Венский модерн
Над монетой работали: Helmut Andexlinger
Номинал Материал Масса Диаметр Гурт
100 евро Au 986 16.23 г 30,0 мм Гладкий 
Тираж Всего UNC BU Proof
30.000 30.000

Аверс:

Внешний вид знаменитого Венского Сецессиона.
100 евро, Австрия (Венский Сецессион)

Аверс:

Фрагмент т.н. «Бетховенского фриза» — цикла картин Густава Климта, посвящённый композитору Людвигу ван Бетховену. Работа была создана в 1902 году специально к Бетховенской выставке «Бетховенский фриз» считается одним из выдающихся произведений венского югендстиля.

Композиция «Тоска по счастью», изображает золотого рыцаря, идущего на борьбу с силами зла, его провожали две женские фигуры, символизирующие Победу (Славу) с венком победителя и Сострадание.
100 евро, Австрия (Венский Сецессион)

Историческая справка:

 

 

 

   

 

 

 

   

 

     
Бетховенский фриз. Фрагмент «Тоска по счастью» (1902)
Бетховенский фриз. Фрагмент «Тоска по счастью» (1902)
Венский Сецессион (нем. Wiener Secession/Sezession) возник в апреле 1897 года и объединил художников австрийского модерна, порвавшими с господствовавшим в венском Доме Художников консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на историзм. Примером для них стали берлинский и Мюнхенский сецессион. Первая выставка Венского сецессиона состоялась в 1898 г. Руководил объединением живописец Г.Климт. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений.

 

 

 

   

 

 

 

   

 

   
Фасад Венского Сецессиона
Фасад Венского Сецессиона

 

К значительным заслугам художественной группы относят её выставочную политику, благодаря которой венской публике стали известны французские импрессионисты. Особую известность получила 14 выставка Сецессиона 1902 г., которая была посвящена Людвигу ван Бетховену. Выставка была организована Йозефом Хоффманном. В центре размещалась статуя Бетховена работы Макса Клингера, которую окружали «Бетховенский фриз» Климта.

14 июня 1905 г. из-за разногласий во взглядах на искусство Густав Климт покинул Венский сецессион вместе с некоторыми другими художниками (например, Карлом Моллем).