- Информационный каталог евро - https://www.euro-coins.info -

20 евроцентов, Австрия

Страна: Австрия Дизайнер: Josef Kaiser
Годы выпуска: с 2002 года Монетный двор: Монетный двор Австрии (Вена)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
20 евроцентов Скандинавский сплав (Cu — 89%, Al — 5%, Zn — 5%, Sn — 1%) 5,74 г 22,25 мм 2,14 мм

Гурт:

Гладкий с углублениями (т.н. форма «испанский цветок»)

Аверс:

Главные ворота к Верхнему Бельведеру с гербом принца Евгения Савойского.

Обозначение достоинства монеты разделено на две части: надпись сверху полукругом — «EURO CENT», снизу указано цифровое значение «20». Также внизу изображены три чередующиеся полоски (шероховатая-гладкая-шероховатая), символизирующие австрийский флаг и указана дата выпуска монеты.
20 евроцентов, Австрия, аверс [1]

Историческая справка:

Главные ворота к Верхнему Бельведеру [2]

Главные ворота к Верхнему Бельведеру

Дворцовый комплекс Бельведер (итал. Belvedere) в Вене построен Лукасом фон Гильдебрандтом как летняя резиденция для одного из самых великих полководцев своего времени принца Евгения Савойского в начале XVIII века в стиле барокко. Верхний и Нижний Бельведеры вместе с разбитым вокруг садом образуют великолепный барочный ансамбль.

Бельведер состоит из двух дворцов: Верхнего и Нижнего Бельведеров. Нижний был построен между 1714 и 1716 гг. под руководством архитектора Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. Вытянутое здание, состоящее всего из одного этажа, не считая цокольного, оживляют высокие, обрамленные пилястрами окна, что визуально делает дворец выше. Довольно скромный внешний облик здания и, напротив, роскошный интерьер являются как бы вступлением к Верхнему Бельведеру.

Это впечатление поддерживается и дворцовым парком, занимающим 500 м расстояния от Бельведера. Французский архитектор Доминик Жирар, занимавшийся также разбивкой парка в Версале, спроектировал барочный сад с чашами, лестницами и каскадом, украшенный скульптурами ангелов и мифологических персонажей. Сюжеты скульптурных композиций связаны с принцем Евгением и его дворцами. Как и в XVIII веке, особенно грандиозное впечатление оставляет осевая направленность парка к верхнему дворцу: уступы лестниц и каскад перекликаются с линией крыши, а дворец во всем своем блеске отражается в воде бассейна.

Строительством Верхнего Бельведера также руководил Хильдебрандт. Дворец был построен в 1721—1723 гг., служил принцу репрезентативной резиденцией. В целом он похож на Нижний, но представляет собой более крупную и роскошную его версию. На фасаде этого дворца также выделяется центральный ризалит и уступчатая крыша с балюстрадой, украшенной скульптурами, но в этом дворце на этаж больше, чем в жилом здании. Фасад украшен гораздо пышнее, чем в Нижнем дворце.

Верхний Бельведер [3]

Верхний Бельведер

Внутренняя обстановка замка отличается итальянскими фресками с мифологическими мотивами. Так, зал выходящего в парк цокольного этажа Карло Карлоне украсил стенной росписью, изображающей Аполлона и Аврору. Перед дворцом установлена конная статуя принца Евгения, выполненная Антоном Д.Фернкорном в 1862 году.

В настоящее время в двух дворцах разместилась Австрийская галерея художников XIX—XX веков. Здесь можно увидеть наиболее известные работы Климта, Шиле, Кокошки, художников периода «бидермайер» и современных мастеров. 15 мая 1955 года в Верхнем Бельведере была подписана Декларация о восстановлении независимости Австрии, которая сделала его символом свободы, ведь этот договор положил конец 10-летней оккупации Австрии.