- Информационный каталог евро - https://www.euro-coins.info -

2 евро, Ватикан (Европейский год культурного наследия)

Страна: Государство-город Ватикан Художник: Daniela Longo (подпись — D.LONGO)
Дата выпуска: 01.06.2018 Гравёр: Claudia Momoni (подпись — C.M. INC.)
Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
2 евро Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni 8,5 г 25,75 мм 2,2 мм
Тираж
UNC BU Proof Всего
• 76.000 (в буклете)
• 8.000 (в составе нумизматико-филателистического набора)
• 10.000 (в коробочке) 101.000
7.000 84.000 10.000

Гурт:

Рифлёный с надписью: 

Аверс:

На внутреннем диске изображена скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья». Надпись вдоль края диска: «ANNO EUROPEO DEL PATRIMONIO CULTURALE» («ЕВРОПЕЙСКИЙ ГОД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»), внизу — название государства-эмитента «CITTÀ DEL VATICANO». Также указаны год выпуска «2018», знак монетного двора (литера «R»), знаки гравёра «C.M. INC.» и художника «D.LONGO».

По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд.
2 евро, Ватикан (Европейский год культурного наследия) [1]


Историческая справка:

7 декабря 2017 года на Европейском культурном форуме в Милане 2018 год был официально объявлен Европейским годом культурного наследия.

Европейский год культурного наследия предусматривает события и мероприятия, организованные по всей Европе. Эта инициатива направлена на открытие большего доступа к культурному наследию Европы и привлечению большего числа людей к участию в его сохранении.

В этот год каждая европейская страна может многое рассказать о себе, о своём культурном наследии. В течение 2018 года пройдут многочисленные экспозиции, фестивали и другие мероприятия, освещающие тему значимости историко-культурного наследия.

Цель Года — повысить осведомленность о социальной и экономической важности культурного наследия. Лозунг года гласит: «Наше наследие — где прошлое встречается с будущим».

От археологических к архитектурным памятникам, от средневековых замков к традициям, обычаям и народному искусству — европейское культурное наследие является основой коллективной памяти и идентичности граждан Европы.

Вид площади Святого Петра с купола собора [2]

Вид площади Святого Петра с купола собора

Богатое разнообразие Европы на национальном, региональном и местном уровнях является исключительным катализатором обмена между людьми разного возраста, социального происхождения и культуры. Европейский год культурного наследия является проектом европейского масштаба, состоящий из ряда событий в разных местах и на разных уровнях. Это благоприятная возможность привлечения различных граждан, особенно детей и молодёжи, к мероприятиям, которые делают упор на европейском наследии и европейских ценностях.

Культурное наследие включает в себя памятники, традиции, знания и человеческое творчество, передаваемое от одного поколения к другому. Также коллекции, хранящиеся в музеях, библиотеках и архивах. Европа содержит около половины памятников, внесённых в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это наследие не только литература, искусство и предметы, но и ремёсла, история, пища и фильмы.

В европейских городах пройдут информационные, культурные, образовательные мероприятия, цель которых — увеличить общественное сознание о наследстве Европы и популяризировать её.

Ватикан богат памятниками истории. В музеях этого микрогосударства хранится множество шедевров живописи и скульптуры. Архитектурные памятники поражают своим великолепием. Это — результат соединения творческого гения Браманте, Рафаэля, Микеланджело, Бернини и Мадерны.

Скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья» (I в. до н.э., Музей Пия-Климента) [3]

Скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья» (I в. до н.э., Музей Пия-Климента)

Скульптурная группа «Лаокоони его сыновья», изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями, хранится в ватиканском музее Пия-Климента. Это работа греческих скульпторов с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора. Является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.

Скульптура была найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте Золотого дома Нерона. Уже в марте 1506 года скульптурную группу передали папе римскому Юлию II. Он установил её в ватиканском Бельведере, приказав соорудить для неё специальную нишу (архитектор Джулиано да Сангалло). Усложнённая композиция стала предметом восхищения художников эпохи маньеризма и породила моду на сложно закрученные в вихреобразном движении изображения человеческого тела.

В июле 1798 года ватиканского «Лаокоона» перевезли в Париж по условиям Толентинского договора (1797) между Наполеоном и папой римским в качестве контрибуции. Скульптуру поместили в Музее Наполеона (Лувр). 9 ноября 1800 года её открыли для всеобщего обозрения. Только в 1816 году, после падения Наполеона, скульптуру вернули в Ватикан англичане.