2 евро, Финляндия (150 лет со дня рождения Аксели Галлен-Каллела)

Страна: Финляндская Республика Художник: Hannu Veijalainen
Дата выпуска: 22.10.2015 Гравёр: 
Монетный двор: Монетный двор Финляндии (Вантаа)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
2 евро Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трехслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni 8,5 г 25,75 мм 2,2 мм
Тираж
UNC BU Proof Всего
• 7.000 (в составе набора Coinage 2015/II BU — 7 монет рег. выпуска 1ц-1е + 3 памятные) • 9.800 (в коробочке)
• 1.200 (в составе набора — 8 монет рег. выпуска + 3 памятные)
500.000
482.000 7.000 11.000

Гурт:

Рифлёный с надписью: 

Аверс:

На внутреннем диске изображён фрагмент картины А.Галлен-Каллела «Мать Лемминкяйнена» — в верхней части плывущий лебедь, под ним представлена колышущаяся душа умершего Лемминкяйнена. Также в нижней половине вдоль края диска написано имя художника «AKSELI GALLEN KALLELA». Внизу на фоне палитры художника указаны годы в две строки «1865» и «2015». Также имеются обозначение государства-эмитента «FI» (Finland) и логотип монетного двора (геральдический лев).

По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд.
 2 евро, Финляндия (150 лет со дня рождения Аксели Галлен-Каллела)


Историческая справка:

Финский художник шведского происхождения Аксели Вальдемар Галлен-Каллела (фин. Akseli Gallen-Kallela) особо известен благодаря своим иллюстрациям к финскому народному эпосу Калевале.

Мать Лемминкяйнена (Аксели Галлен-Каллела, 1897 г.)

Мать Лемминкяйнена (Аксели Галлен-Каллела, 1897 г.)

Он родился 26 апреля 1865 года в Пори в семье юриста. С 1881 года учился в Хельсинки и с 1884 года — в академии Жюлиана в Париже. Ранние полотна («Мальчик и ворона», 1884, «Первый урок», 1889, Атенеум, Хельсинки) отличаются точным реалистическим изображением финской народной жизни и природы.

В период пробуждения национализма, когда начался массовый перевод иностранных фамилий на финский язык, изменил свою шведскую фамилию «Галлен» на финский манер — «Каллела», и объединил оба написания в двойную фамилию.

В 1890-х годах Галлен-Каллела обращается к финскому народному эпосу (триптих «Легенда об Айно», 1891, «Мать Лемминкяйнена», 1897, — в Атенеуме; офорты, иллюстрации). В своем творчестве он использовал символику и художественные приемы стиля модерн, что особенно заметно в циклах росписей: в мавзолее Юзелиуса в Пори (1901—1903) и в финском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1900). В этих работах заметны его политические взгляды, так на фреске «Ильмаринен вспахивает змеиное поле» одна из гадюк носит царскую корону, что символизирует желание видеть свободную Финляндию. Одновременно Галлен-Каллела создаёт реалистические пейзажи («Иматра зимой», 1893, Атенеум), портреты (М. Горького, 1906, Атенеум), иллюстрации (к роману «Семеро братьев» А. Киви, 1906—1907). В 1920-х годах им был выполнен живописный цикл, посвященный Восточной Африке.

С 1909 по 1910 годы путешествовал с семьёй по Британской Восточной Африке (ныне Кения).

В 1918 году Галлен-Каллела и его сын принимали участие в боевых действиях Финской гражданской войны. Позже генерал Маннергейм предложил Галлен-Каллеле заниматься дизайном флагов, государственных символов (герб и флаг Ухтинской республики, орден Белой розы Финляндии, орден Креста Свободы) и униформы независимой Финляндии. В 1919 году он был назначен адъютантом Маннергейма. Художником был разработан финский форменный штык-нож образца 1919 года, выпускавшийся компанией Fiskars.

Гален-Каллела оказывал поддержку молодому художнику Александру Ахола-Вало, защищая его от обвинений в связях с коммунистами.

С декабря 1923 года по май 1926 года художник жил в США, где открылась выставка его картин.

Он умер от воспаления легких в Стокгольме 7 марта 1931 года, возвращаясь после лекции из Копенгагена.

В 1961 году его студия в Леппявара была превращена в дом-музей Галлен-Каллелы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *