2 евро, Греция (75 лет со дня смерти Костиса Паламаса)

Страна: Греческая Республика Художник: Georges Stamatopoulos (подпись — ΣΤΑΜ)
Дата выпуска: 25.10.2018 Гравёр:
Монетный двор: Монетный двор Греции (Афины)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
2 евро Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni 8,5 г 25,75 мм 2,2 мм
Тираж
UNC BU Proof Всего
• 2.000 (в составе набора — 8 монет рег.выпуска + 2 памятные) 750.000
748.000 2.000

Аверс:

На внутреннем диске изображён портрет Костиса Паламаса в три четверти. Слева вдоль края диска выгравировано название государства эмитента «ΕΛΛΗΝΙΚΗ ΔΗΜΟΚΡΑΤΙΑ», второй строкой — имя поэта «ΚΩΣΤΗΣ ΠΑΛΑΜΑΣ». Также имеется знак монетного двора (лист аканта). Справа указан год эмиссии монеты «2018». Над левым плечом видна монограмма автора дизайна монеты.

По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд флага Европейского союза.
2 евро, Греция (75 лет со дня смерти Костиса Паламаса)

Гурт:

Рифлёный с надписью: 

Историческая справка:

Kostis PalamasКостис Паламас (греч. Κωστής Παλαμάς) родился 13 января 1859 года в Патрах. Среднее образование получил в школе Месолонгиона. В 1887 году он поступил в Школу права, экономики и политологии Афинского университета, но вскоре бросил учёбу. Начиная с 1880-х на протяжении многих лет работал журналистом, редактором газет, сотрудничал с журналами, публикуя сатирические стихи, выступая в защиту народного языка (димотики) и национального духа в литературе. Работал в администрации Афинского университета в 1897—1926 гг. С 1926 года — член Афинской академии, которую возглавил в 1930 году.

Первый сборник стихов Паламаса — «Песни моей родины», включающий юношеские стихи — появился в 1886 году. За ней последовали сборник стихотворений «Гимн Афине» (1889), представляющая попытку возродить классический гомеровский гимн, и книга «Глаза моей души» (1892), написанная под непосредственным влиянием французских поэтов. Все эти сборники имеют сугубо подражательный характер и не представляют большой художественной ценности.

В 1895 году Паламас написал текст Олимпийского гимна на музыку Спиридона Самараса. Премьера гимна состоялась во время церемонии открытия I Олимпийских игр 1896 года. Затем на протяжении 60 лет данная версия гимна не использовалась. В этот период государства, проводившие соревнования поручали своим авторам написать собственные Олимпийские гимны. Лишь в 1958 году версия Паламаса и Сарамаса была объявлена официальным гимном Олимпиады, и с 1960 года исполняется на всех Олимпийских играх.

В книгах стихов начала XX века Паламас освобождается от подражания чужим образцам и проявляет свою художественную индивидуальность. Его «Незыблемая жизнь» (1904), «Двенадцать песен цыгана» и «Царская флейта» (1910), написанные разговорным греческим языком, по своим художественным качествам выдвигают Паламаса в первые ряды новогреческой литературы.

Писатель мелкой интеллигенции, Паламас в своем творчестве и в своей литературной деятельности борется за её идеи — националистическую культуру, за создание новой «Великой Греции».

Паламас неофициально считается национальным поэтом Греции и тесно связан с борьбой за освобождение современной Греции от пуристского языка, а также с политическим либерализмом. Он доминировал в литературной жизни в течение 30 лет и оказал большое влияние на политический и интеллектуальный климат своего времени.

Паламас был пионером новых поэтических направлений в греческой литературе и одним из соучредителей Новой афинской школы вместе с Жоржем Дрозинисом, Никосом Кампасом, Джонисом Полемисом. Он боролся за проникновение современного разговорного греческого языка во все сферы общества и за то, чтобы димотика стал литературным языком.

Поэт был дважды номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Правда, безуспешно.

Умер 27 февраля 1943 года в Афинах во время Второй мировой войны, когда Греция была оккупирована немецкими войсками. Его похороны стали главным событием греческого сопротивления. Под впечатлением траурной речи Ангелоса Сикелианоса 100 тысяч человек вышли на демонстрацию против нацистской оккупации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *