2 евро, Сан-Марино (500 лет со дня рождения Джорджо Вазари)
Страна: Республика Сан-Марино | Художник: Claudia Momoni (подпись — C.M.) |
Дата выпуска: 04.06.2011 | Гравёр: |
Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим) |
Номинал | Материал | Масса | Диаметр | Толщина |
2 евро | Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трехслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni | 8,5 г | 25,75 мм | 2,2 мм |
Тираж | |||
UNC | BU | Proof | Всего |
• 130.000 (в блистере) | 130.000 | ||
— | 130.000 | — |
Гурт:
Рифлёный с надписью:
Историческая справка:
Джорджо Вазари (ит. Giorgio Vasari) родился 30 июля 1511 года в итальянском городе Ареццо. Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было 12 лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо. В 1524 году отправился во Флоренцию, где учился у Микеланджело и Андреа дель Сарто.
Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков работы; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполито Медичи, который взял его с собой в Рим, где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».
Когда Карл V в 1531 году восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин, а также преподавал архитектуру и декор. В 1562 году он основал Академию рисунка.
Джорджо Вазари был известным живописцем и архитектором. Его живопись является прекрасным примером тосканского маньеризма. Как и многие художники того времени, он пользовался помощью молодых помощников. Вазари является автором многих фресок в палаццо Веккьо во Флоренции (1555), и Зале Реджа в Ватикане (1571—1573).
Построенные Вазари здания отличаются особой красотой и оригинальностью. Вилла Джулия (1550—1555), возведённая в соавторстве с Бартоломео Амманнати для папы римского Юлия III в Риме и начатый Вазари во Флоренции дворец Уффици (1560—1585) подтверждают его архитектурный талант. Ему же принадлежит архитектурный комплекс, составляющий церковь Св. Стефана в Пизе.
Коридор, соединяющий Палаццо Веккьо, Уффици и Палаццо Питти, был построен Базари в 1565 году и назван впоследствии его именем. Там теперь висят портреты многих известных художников.
Но всё же Вазари остался в истории больше как писатель-биограф, чем как художник благодаря своей удивительной книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в трёх частях, посвящённой жизни и творчеству художников Апеннинского полуострова времён Ренессанса. Даже сегодня учёные черпают из его работы важные сведения о жизни Джотто ди Бондоне, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Филиппо Липпи, Фра Беато Анджелико и многих других. Этот монументальный труд был завершён в 1550 году. Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 году.
Скончался Джорджо Вазари 27 июня 1574 года во Флоренции.
Картина «Юдифь и Олоферн» была написана Джорджо Вазари в 1554 году по мотивам ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи». Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветилую, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.
Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору вместо Иеговы. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Это делало её поступок очень актуальным на фоне контрреформации, восстановления инквизиции и подавления ереси католической церковью. В Средние века Юдифь была примером в глазах многих религиозных фанатиков, она представлялась образцом добродетели.
Добавить комментарий