2 евро, Сан-Марино (500 лет со дня смерти Сандро Боттичелли)

Страна: Республика Сан-Марино Художник: Roberto Mauri
Дата выпуска: 07.09.2010 Гравёр: 
Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
2 евро Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трехслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni 8,5 г 25,75 мм 2,2 мм
Тираж
UNC BU Proof Всего
• 130.000 (в блистере) 130.000
—  130.000 — 

Гурт:

Рифлёный с надписью: 

Аверс:

На внутреннем диске — фрагмент картины Ботичелли «Весна» с изображением одной из Грации. Слева сверху — год выпуска монеты «2010». Ниже полукругом указано название государства-эмитента «SAN MARINO», рядом с которым расположен знак монетного двора (литера «R»). Справа — знак художника (литера «m»).

По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд.
 2 евро, Сан-Марино (500 лет со дня смерти Сандро Боттичелли)

Историческая справка:

Сандро Боттичелли, автопортрет, фрагмент картины «Поклонение волхвов», ок 1475 г.

Сандро Боттичелли, автопортрет, фрагмент картины «Поклонение волхвов», ок 1475 г.

Итальянский художник флорентийской школы периода Раннего Возрождения Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (ит. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), более известный как Сандро Боттичелли (ит. Sandro Botticelli), родился 1 марта 1445 в семье зажиточного кожевника Мариано ди Джованни Филипепи. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-толстяка Джованни. Второй брат Антонио был ювелиром и, возможно, он и являлся первым учителем будущего художника.

С 1462 года Боттичелли стал обучаться живописи у монаха Филиппо Липпи (Filippo Lippi, ок. 1406—1469) и перенял у него пылкость в иллюстрировании трогательных мотивов, которой выделяются исторические картины Липпи. После обучался в мастерской у известного скульптора Андреа Верроккьо (Andrea del Verrocchio, 1435—1488), где он работал вместе с Леонардо да Винчи.

В 1470 году, в возрасте 25 лет, открыл собственную мастерскую, где выполнял заказы богатых флорентийских семей, главным образом — семьи Медичи, а с 1472 года был принят в Гильдию Святого Луки как свободный художник.

Боттичелли скончался 17 мая 1510 года, похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. Согласно завещанию, его похоронили вблизи могилы Симонетты Веспуччи, вдохновившей самые прекрасные образы мастера.

Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него гигантов Возрождения, пока не был в середине XIX века заново открыт британскими искусствоведами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства.

Работами Боттичелли были украшены большинство крупных флорентийских храмов. Главными его произведениями считаются фрески в Сикстинской капелле Ватикана, начатые в 1474 году, а также крупноформатные полотна «Весна» (ок. 1482) и «Рождение Венеры» (1482—1486) по сюжетам классической античной мифологии.

«Весна»

 «Весна»

Картина «Весна» (La Primavera) была написана Боттичелли в период между 1477 и 1478 годами. Долгое время картина находилась на вилле Медичи в Кастелло. В XV веке «Весна» была выставлена в городском дворце Флоренции. В настоящее время выставлена в Галерее Уффици, Флоренция.

На картине изображена сцена, навеянная художнику античными мифами.

В центре картины стоит богиня любви Венера. Над ней Купидон метит свои стрелы в танцующих Граций (справа Красота, в центре Целомудрие, слева Наслаждение). Считается, что прообразом фигур Граций была Симонетта Веспуччи, а правая Грация имеет лицо Катерины Сфорца, также изображенной Боттичелли на известном портрете Катерина Александрийская из Музея Линденау. Сад Венеры охраняет Меркурий в шлеме и с мечом, простирающий руку, чтобы разогнать облака невежества кадуцеем, изображенным в виде двух крылатых драконов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх