2 евро, Сан-Марино (500 лет со дня смерти Рафаэля Санти)

Страна: Республика Сан-Марино Художник: Annalisa Masini (подпись — A.M.)
Дата выпуска: 05.03.2020 Гравёр:
Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
2 евро Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трёхслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni 8,5 г 25,75 мм 2,2 мм
Тираж
UNC BU Proof Всего
• 54.000 (в блистере) • 2.500 (в составе набора — 8 монет рег. выпуска + 2 памятные) 56.500
54.000 2.500

Гурт:

Рифлёный с надписью: 

Аверс:

На внутреннем диске изображён фрагмент картины «Мадонна с младенцем». Справа вдоль края диска — название государства-эмитента «SAN MARINO». Также справа указаны год смерти художника «1520» и год выпуска монеты «2020» в две строки. Внизу выгравировано имя «RAFFAELLO». Также имеются знак монетного двора (литера «R») и инициалы дизайнера монеты «A.M. ».

По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд флага Европейского союза.
2 евро, Сан-Марино (500 лет со дня смерти Рафаэля Санти)


Историческая справка:

«Мадонна с младенцем» (1498, дом-музей Рафаэля в Урбино)

«Мадонна с младенцем» (1498, дом-музей Рафаэля в Урбино)

Рафаэль Санти (итал. Raffaello Sanzio) родился в марте или апреле 1483 года в городе Урбино где его отец Джованни Санти был придворным художником местного герцога.

В мастерской отца юный Рафаэль помогал выполнять многочисленные заказы герцога Федерико да Монтефельтро, а затем его сына Гвидобальдо да Монтефельтро. Здесь он приобрёл свои первые профессиональные навыки. Его самая ранняя работа — фреска «Мадонна с младенцем» (1498), до сих пор находящаяся в доме-музее художника. Тема Мадонны остаётся его любой на всю жизнь.

Большинство современных историков сходятся во мнении, что примерно с 1500 года Рафаэль стал работать в Перудже помощником известного мастера Пьетро Перуджино. Влияние Перуджино на ранние работы Рафаэля совершенно очевидно. В 1502 году появляется «Мадонна Солли», спустя два года — первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации». Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.

Рафаэль Санти, «Автопортрет» (1506, Галерея Уффици, Флоренция)

Рафаэль Санти, «Автопортрет» (1506, Галерея Уффици, Флоренция)

В 1503 году Перурджино перебрался во Флоренцию, и Рафаэль остался руководить мастерской.

В конце 1504 года стремление к совершенствованию приводит Рафаэля во Флоренцию, где молодой художник знакомится с творчеством Леонардо да Винчи и Микеланджело и он осознал, что он ещё не видел настоящего большого искусства.

Именно во Флоренции Рафаэль создал одну из своих прекрасных мадонн — «Мадонна со щеглом» (1505—1506). Картина не воспринимается как икона. Автор прославляет человеческую красоту и гармонию.

В 1507 году в Перудже Рафаэль создал прекрасную работу «Уложение во гроб». Он много работал над композицией, создавал многочисленные эскизы — и нашел лучшее решение поставленной задачи.

В следующем году Рафаэля пригласили в Рим. По благословению папы римского это сделал архитектор Браманте, автор крупнейшего в христианском мире собора святого Петра.

Росписи ватиканских станц (комнат) в Папском дворце принесли небывалый успех художнику. Папе Юлию II работа Рафаэля очень понравилась, и он отстранил других мастеров от работы над росписью станц. Всего Рафаэлем и его помощниками в 1508—1517 годах было расписано четыре станцы. В каждой станце — четыре фресковые композиции, каждая целиком занимает одну стену. Самой известной фреской, вероятно, является «Афинская школа» (1510—1511) — символ Храма учёных, призыв к развитию науки и знаний, один из девизов Возрождения. В центре фрески — Платон, указывает рукой на небо и Аристотель, который держит руку параллельно земле. Интересно, что вторым справа внизу Рафаэль изобразил себя. В образе Гераклита, который одиноко сидит внизу, опершись левой рукой, художник нарисовал Микеланджело.

Свой выдающийся шедевр Рафаэль создал для церкви Святого Сикста в Пьяченце. В истории искусства «Сикстинская мадонна» считается символом гармонии и совершенства. Картина полна внутренней гармонии, простоты и совершенства. Она стала одним из самых выдающихся творений человечества эпохи Возрождения, его своеобразным символом.

За недолгое время Рафаэль создал множество работ. Его приглашали украшать виллу Фарнезину. Созданная здесь картина «Триумф Галатеи» (1512) свидетельствует о захвате художника античной мифологией и её персонажами.

В «Святой Цецилии» (1514—1515) мы видим образ женщины, которой за её самопожертвование Господь подарил право слышать пение ангелов на небесах. Для того чтобы усилить небесную гармонию по легенде, Цецилия создала орган. Именно этот музыкальный инструмент широко используется в литургии в римско-католических соборах.

Незавершенной осталась последняя работа мастера «Преображение» (Преображение). Созданная по заказу герцогов Медичи для кафедрального собора в Нарбонне, она поражает своим величием, необычностью композиции гармонией и красотой. Изображение на картине безупречно. Рафаэль сумел передать все чувства, которые возникли у героев, когда Христос вылечил больного мальчика.

Творчество Рафаэля была прервана ранней его смертью. 6 апреля 1520 года в возрасте 37 лет выдающегося художника, архитектора и археолога не стало. Похоронен Рафаэль Санти в римском Пантеоне.

Искусство Рафаэля стало ещё одним подтверждением расцвета культуры в эпоху Кватроченто. И если в эту эпоху имя Леонардо да Винчи олицетворяло мощный интеллект, то имя Рафаэль воплощало непревзойденную гармонию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Информационный каталог евро