10 евро, Германия (225 лет со дня рождения К.Ф.Шинкеля)

Страна: Германия Дата выпуска: 02.03.2006
Монетный двор: Монетный двор Германии (Штутгарт) Серия: 
Над монетой работали: Professor Axel Bertram
Номинал Материал Масса Диаметр Гурт
10 евро Ag 925 18,0 г 32,5 мм Гладкий с надписью: DER MENSCH BILDE SICH IN ALLEM SCHÖN
Тираж Всего UNC BU Proof
1.900.000 1.600.000 300.000

Аверс:

Стилизованный орёл — символ Германии и 12 звёзд Евросоюза.
Надпись «BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND» («ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ»), год чеканки, а также знак монетного двора.
10 евро, Германия (225 лет со дня рождения К.Ф.Шинкеля)

Аверс:

Коленопреклоненный юноша, устанавливающий отвес на кирпичной стене. Под изображением надпись в три строки: «KARL FRIEDRICH SCHINKEL 1781—1841»

Мотив монеты основан на рельефном изображении на Берлинской академии архитектуры работы Карла Шинкеля. 
10 евро, Германия (225 лет со дня рождения К.Ф.Шинкеля)

Историческая справка:

 

 

 

   

 

 

 

   

 

     
Рельефное изображение на Берлинской академии архитектуры работы Карла Шинкеля.
Рельефное изображение на Берлинской академии архитектуры работы Карла Шинкеля.

Карл Фридрих Шинкель (нем. Karl Friedrich Schinkel) (13 марта 1781, Бранденбург — 9 октября 1841, Берлин) — (немецкий) архитектор, художник. Считается лидером «романтического историзма» в немецком зодчестве.

Родился в Нойруппине (Бранденбург) в семье архидиакона Лютеранской церкви. После кончины отца переехал в Берлин (1795), где учился архитектуре под руководством братьев Гилли в только что основанной ими Академии архитектуры (с 1798 по 1800), одновременно с этим работая художником на фарфоровой фабрике. C 1803 по 1805 посетил Италию и Францию, позже, в 1826 побывал в Англии.

Изначально Шинкель занимался живописью: писал пейзажи, исторические сцены, создал немало ландшафтных диорам и панорам. В 1811 стал первым немецким литографом: листы Вечер и Утро. Под влиянием Каспара Фридриха принципы классицизма со временем все активнее сочетались в его станковых работах с романтическими веяниями; историко-античная тема перемежалась национально-средневековыми мотивами. 

Архитектурой занялся с той поры, как его в 1810 году по предложению Вильгельма фон Гумбольдта назначили асессором Прусской строительной депутации. Последовательно продвигаясь по служебной лестнице, Шинкель сосредоточил в своих руках контроль над важнейшими строительными работами в королевстве. Реформировал поздний, ампирный классицизм, археологически уточнив его античные формы, а с другой стороны — придав им ещё более свободную, гибкую вариативность. К числу наиболее значительных его сооружений, выполненных в «греческом стиле», относятся:
• Новая гауптвахта (1816—1818);
• Драматический театр (1818—1821);
• Дворцовый мост (со скульптурами по эскизам самого Шинкеля) 1819—1823);
• Старый музей (1822—1830) в Берлине;
• Дворец Шарлоттенхоф (с 1826) и ряд парковых павильонов в Потсдаме.
• Храм Николаикирхе (1830—1837) в Потсдаме.

 

 

 

   

 

 

 

   

 

   
Карл Шинкел, 1836
Карл Шинкел, 1836

 

Изначально испытывая острый интерес и к готике, под воздействием своих английских впечатлений начал строить в неоготическом вкусе. Под руководством Шинкеля (по планам 1817 и 1833) была значительно модернизирована планировка Берлина. Шинкель внес большой вклад в развитие местной художественной промышленности, создавая эскизы мебели и светильников, стимулируя производство декоративного литья и керамики, а также витражей.

Карл Фридрих Шинкель оказал огромное влияние на развитие архитектуры в России в XIX веке. Оставил свой след великий архитектор и в Санкт-Петербурге. Решётки Аничкового моста в городе на Неве являются копией перил Дворцового моста в Берлине, построенного Шинкелем в 1824 году.

Умер Шинкель в Берлине, в 1841 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *