- Информационный каталог евро - https://www.euro-coins.info -

20 евроцентов, Италия

Страна: Италия Дизайнер: Maria Angela Cassol (подпись — M.A.C.)
Годы выпуска: с 2002 года Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
20 евроцентов Скандинавский сплав (Cu — 89%, Al — 5%, Zn — 5%, Sn — 1%) 5,74 г 22,25 мм 2,14 мм

Гурт:

Гладкий с углублениями (т.н. форма «испанский цветок»)

Аверс:

Скульптура «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (бронза, 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк) Умберто Боччони.

Также на монете расположены обозначения: Итальянской Республики («IR»), Итальянского монетного двора (маленькая буква «R») и подпись художника Maria Angela Cassol (стилизованные буквы M.A.C.).
20 евроцентов, Италия

Историческая справка:

Скульптура «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (бронза, 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк) Умберто Боччони.
Скульптура «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (бронза, 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк) Умберто Боччони.

Умберто Боччони (Umberto Boccioni) (19 октября 1882 — 16 августа 1916) — итальянский художник, скульптор. Один из лидеров футуризма. В его творениях доминирует мотив всеобщей стройки, тотального преображения мира.

В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».

Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхафма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.

После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер.

Главные произведения Боччони: живопись — «Город встаёт» (1910), серия картин «Состояние души»; скульптура — «Развитие бутылки в пространстве» (бронза, 1912), «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (бронза, 1913).