- Информационный каталог евро - https://www.euro-coins.info -

5 евроцентов, Италия

Страна: Италия Дизайнер: Ettore Lorenzo Frapiccini
Годы выпуска: с 2002 года Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
5 евроцентов Сталь, покрытая медью 3,92 г 21,25 мм 1,67 мм

Гурт:

Гладкий

Аверс:

Изображение римского Колизея.

Также на монете имеются обозначения: Итальянской Республики («IR»), Итальянского монетного двора (маленькая буква «R») и подпись художника Ettore Lorenzo Frapiccini.
5 евроцентов, Италия

Историческая справка:

Ночной Колизей
Ночной Колизей

Колизей (от лат. colosseus — громадный) — самый большой из древнеримских амфитеатров, один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии флавиев. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э.

Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения.

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным.

В середине XVIII римские папы взяли Колизей под свою защиту. Первым был Бенедикт XIV (1740—1758). Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением.

Ещё с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством, по распоряжению которого под руководством учёных археологов многие валявшиеся обломки сооружения, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки.

Несмотря на прошедшие века руины Колизея, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

Колизей, как одно из самых величественных сооружений, часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг Бен» — символом Лондона, Спасская башня Кремля — символом Москвы, Пизанская башня — символом Пизы.