2 евро, Сан-Марино (90 лет со дня смерти Джакомо Пуччини)

Страна: Республика Сан-Марино Художник: Uliana Pernazza (подпись — UP)
Дата выпуска: 29.09.2014 Гравёр: 
Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим)
Номинал Материал Масса Диаметр Толщина
2 евро Наружное кольцо — Cu-Ni; внутренняя часть трехслойная — Cu-Zn-Ni;Ni;Cu-Zn-Ni 8,5 г 25,75 мм 2,2 мм
Тираж
UNC BU Proof Всего
• 100.000 (в блистере) 100.000
—  100.000 — 

Гурт:

Рифлёный с надписью: 

Аверс:

На внутреннем диске — портрет Дж. Пуччини, основанный на известном фото 1900 года. Слева вдоль края диска проставлено имя композитора «G.PUCCINI», справа — название государства-эмитента «SAN MARINO». Над правым плечом — знак монетного двора (литера «R»). Внизу слева указан год эмиссии монеты «2014», справа — инициалы художника «UP».

По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд.
 2 евро, Сан-Марино (90 лет со дня смерти Джакомо Пуччини)

Историческая справка:

Джакомо Пуччини (ит. Giacomo Puccini) — итальянский композитор, создавший много всемирно известных опер.

Джакомо Пуччини, 1900 г.

Джакомо Пуччини, 1900 г.

Джакомо Пуччини родился в семье музыкантов в итальянском городе Лукка 22 декабря 1858 года. Ещё ребёнком Пуччини показал свою музыкальную одарённость. Поэтому его мать решила, что мальчик должен продолжать семейную традицию и отправила его учиться в местный музыкальный лицей. Когда Джакомо было 18 лет, он отослал свою песню на музыкальный конкурс в Лукке. Главный приз ему не достался, но представленная работа на конкурсе имела большой успех, что создавало хороший стимул для его амбиций.

Вдохновлённый «Аидой» Джузеппе Верди, Пуччини сосредоточивает своё внимание на традициях драмы Италии. Финансовая поддержка со стороны семьи и стипендия королевы Маргариты Савойской давали ему возможность поступить в консерваторию в Милане, где он учился на протяжении 1880—1883 годов под управлением Антонио Бадзини и Амилькаре Понкьелли. На очередном конкурсе одноактных опер в 1882 году Пуччини представил оперу-балет «Виллисы» (Le Villi). И, несмотря на то что главный приз вновь не достался, публика рукоплескала его произведению в Милане в 1884 году, где оно было поставлено. Этот триумф способствовал созданию новых опер Пуччини.

Третью и четвёртую оперы Пуччини, «Манон Леско» (Manon Lescaut, 1893) и «Богема» (La Boheme, 1896), поставленные в Турине, ждал долгожданный успех. Затем последовали «Тоска» (Tosca, 1900) и «Мадам Баттерфляй» (Madama Butterfly, 1904). Публика приветствовала оперу «Тоска», которую критики встретили отрицательно. После Пуччини за неделю перед представлением в «Ла Скала» (La Scala) переработал свою «Мадам Баттерфляй», и она была встречена с успехом. Обе эти оперы определяются красивой мелодией, которая хорошо запоминается и поддерживает зрителя в постоянном напряжении. Композитора называли вторым Джузеппе Верди — наивысшее почитание, которое можно получить от итальянской публики.

Последним произведением Пуччини стала опера «Турандот» (Turandot). Начатая в 1920 году, она так и не была завершена. Смерть композитора 29 ноября 1924 года в Брюсселе (где он лечился от рака гортани) не позволила закончить работу над последним актом произведения.

Пуччини не был таким музыкальным новатором в драме, каким являлся Джузеппе Верди, но, тем не менее, он имел огромный международный успех. Его произведения, как и работы Джузеппе Верди, остаются определяющими для итальянской оперы по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх